Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.
Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого — переход к кабинетной системе — долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей. Поэтому первый классный час в пятом классе был нацелен на определение трудностей в адаптации учеников к среднему звену.
В процессе занятия каждый ученик смог высказаться о том, с какими трудностями столкнулся, что мешает ему сейчас учиться, что тревожит, чего не хватает.
Одной из трудностей оказалось неумение ребят соблюдать правила поведения на уроках. Совместными усилиями с классным руководителем и психологом ребята разработали правила, которые помогут эффективнее учиться в школе. В игровой форме ученики проработали, как несоблюдение правил мешает получать знания.